«Иркутский форум»: расписание киноклуба "35 кадров" на февраль - «Иркутский форум»

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

расписание киноклуба "35 кадров" на февраль Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   карандаш Иконка

  • Наблюдатель
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 21-Январь 09

Отправлено 21 Январь 2009 - 02:19

Афиша киноклуба «35 кадров» на февраль (Дом кино, ул. Мухиной,2а)

1 февраля 12-00 в программе фильмы: «МАЛЫШ» и «РАЙ»
2 февраля 18-30 ПОТОМОК ЧИНГИСХАНА
7 февраля 12-00 СОЛНЦЕ НЕСПЯЩИХ
8 февраля 12-00 ЛАБИРИНТ (LABYRINTH)
9 февраля 18-30 СЛУГА (The Servant)
14 февраля 12-00 ВРЕМЯ БЕШЕНЫХ ПСОВ (MAD DOG TIME)
15 февраля 12-00 БАРОН МЮНХГАУЗЕН (Baron Prasil)
16 февраля 18-30 НАЗАРИН (Nazarin)
21 февраля 12-00 НИЧЬЯ ЗЕМЛЯ (NO MAN’S LAND)
22 февраля 12-00 БАГСИ МЭЛОУН (Bugsy Malone)
23 февраля 18-30 И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВЕТЕР...
28 февраля 12-00 ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ (FAR SIDE OF THE MOON)

1 февраля 12-00 в программе фильмы: «МАЛЫШ» и «РАЙ»
МАЛЫШ (The Kid ),США1921, 50 мин ч/б, немой Режиссер Чарли Чаплин в ролях: Чарли Чаплин, Джеки Куган, Эдна Перванс романтическая комедия/городская драма. Это первый фильм, в котором Чаплин был режиссером и продюсером. Мать-одиночка выходит из госпиталя с ребенком на руках. Его отец - бедный художник, который швыряет фото бывшей возлюбленной в камин, не заботясь о судьбе ее и ребенка. Отчаявшаяся мать оставляет ребенка на сиденье дорогого лимузина с запиской - просьбой позаботиться о малыше. Воры крадут лимузин, и, обнаружив в нем ребенка, выбрасывают его в мусор. Чаплин выходит на прогулку, роясь в мусоре, натыкается на орущего малыша, и, после неудачной попытки подсунуть его прохожей леди в коляску, в которой уже есть другой ребенок, решает усыновить его сам. Между тем мать, раскаявшись, хочет вернуть своего ребенка, но, узнав, что лимузин с ребенком были похищены, она впадает в отчаяние. Чаплин оформляет свою комнату на чердаке для ребенка, используя все доступные средства. 5 лет спустя Чарли стал стекольщиком, его приемный сын обеспечивает ему бизнес, охотно разбивая стекла в округе, а мать малыша стала известной оперной певицей...

РАЙ (Un nioc de paradis) Франция, 2004, 51мин Режиссер: Мари-Элен Ребуа
Снятая на пленку постановка «Рая» хореографа Жозе Монтальво.
Герои "Парадиза", как и положено, - люди и звери, но такие люди, которые не научились еще мучиться и мучить, и такие звери, когда лев возлежит рядом с ягненком. Утопия Монтальво исходит из того, что инстинкт радости - один из самых главных у человека, его еще называют инстинктом самосохранения. Разнообразные "приколы" - главный художественный прием, а виртуальная реальность - самый точный способ сказать о рае, потому что это место человек всегда воображает. "Живые" движения соединяются с записанными на пленку виртуальными двойниками. Построение пространства (за счет видеоряда) - не только по горизонтали, но и по вертикали: на заднике действие показано сверху, на сцене - сбоку, и эти ракурсы активно комбинируются, позволяя монтировать хождения по стенам, "кучи малы", полеты и встречи карликов с великанами. Видеоиллюзия столь велика, что не сразу и понятно, когда за белым экраном стоит на задних лапах живой пес, а когда - его изображение. Экранная кавалькада гуляющих тигров, слонов, лошадей, череды маленьких детей с пожилой воспитательницей невозмутима, в то время как на сцене царит веселый выпендреж. Припрыгивающий развинченный негр, аккомпанирующий себе неистовыми хлопками по заду, негритянка объемом с неолитическую Венеру, но на удивление легкая в танце, брейк-данс с вращениями на голове, за которым следуют ломания хип-хопа или классический батман - т.е. задирание ноги выше крыши. Все это, по Монтальво, знаки жизненных истин. Когда ты в последний раз чудачил - ты был в раю.

2 февраля 18-30 ПОТОМОК ЧИНГИСХАНА Россия 1928 92 мин. ч/б, озвучен в 1947г.
Режиссер - Всеволод Пудовкин
в гл. роли: Валерий Инкижинов
приключенческая драма по мотивам романа Ивана Новокшонова
Знаменитый режиссер Всеволод Пудовкин решил снять фильм по мотивам романа иркутского писателя Ивана Новокшонова "Потомок Чингисхана", и отправился в бурятские степи снимать фильм на натуре. Многие кинокритики считают, что "Потомок Чингисхана" входит в число лучших фильмов немого кино прошлого века.
В фильме задействовано лишь несколько профессиональных актеров, остальные роли играли местные жители. Действие фильма разворачивается в 1918 году — в разгар Гражданской войны. Английские войска оккупируют Монголию. Охотнику Баиру (Валерий Инкижинов) не удалось договориться с английским купцом о цене на шкуры лис. Его схватили англичане. При обыске у него нашли ладанку, а в ней грамоту, в которой по-монгольски было написано, что владелец сего — потомок Чингисхана. Англичане хотели было раздуть из этого целое дело и провозгласить парнишку монгольским царем. Однако Баир отказывается от этой сделки. Охотник бежит из города, уничтожает британский штаб и присоединяется к отряду красных партизан под командованием Каландаришвили.
Многие кадры из этого фильма по существу документальные, а съемки прошли в Тунке, Джиде, Селенгинске и Верхнеудинске. Например, священный праздник масок "Цам" был снят в Гусиноозерском дацане. В роли отца Баира снялся отец Валерия Инкижинова. Были приглашены также бывшие партизаны, громившие банды Семенова. Они прибыли на съемки в полном партизанском снаряжении — в тех же папахах, в которых они ходили в бой, с оружием, сохранившимся от боевых походов. На массовку приглашали и людей в национальных бурятских костюмах, благо таких тогда было много.
Новаторский фильм Пудовкина советские кинокритики встретили очень холодно и причислили его в разряд подозрительных, фильм почти 20 лет пролежал на полке. Зато на Западе фильм имел огромный успех. Роль молодого охотника, блестяще сыгранная Валерием Инкижиновым, дала ему толчок для выхода в мировое кино, но в то же время отправила его в вечную эмиграцию. Когда в 1930 году Инкижинов в составе группы членов Союза кинематографистов СССР приехал в Париж, шедевр немого кинематографа из Советской России был восторженно встречен французской публикой, откуда Инкижинов уже не вернулся. Он снялся в многочисленных западных картинах и превратился в довольно популярного актера.

7 февраля 12-00 СОЛНЦЕ НЕСПЯЩИХ (Udzinarta mze) Грузия 1992 120мин
драма Режиссер: Темур Баблуани
В ролях: Элгуджа Бурдули, Давид Казиашвили, Лиа Баблуани, Эта Сааташвили, Гиви Сихарулидзе, Лео Пилпани, Флора Шадания, Лика Кавжарадзе, Сосо Джачвлиани, Муртаз Жвания
драма
КФ «Кинотавр» в Сочи – Гран-при в конкурсе «Кино для всех», 1992. Премия «Ника» за лучший сценарий, 1992. МКФ в Берлине – Приз «Серебряный медведь», 1993. КФ «Созвездие» - Спец. приз жюри «За создание лучшего актерского ансамбля», 1993. КФ русского кино в Сан-Рафаэле – Спец. приз жюри, 1994. Государственная премия Грузии им. Ш. Руставели, 1995
«Неспящих солнце! Грустная звезда! Как слезно луч мерцает твой всегда…» (Байрон). Режиссер посвятил эту лирико-эпическую исповедь памяти своего отца-врача. Герой фильма, врач "Скорой помощи", проводит рискованные опыты, чтобы изобрести необходимую людям вакцину. В него верит жена, но он не встречает понимания у дочери. Сын, будучи по характеру совсем другим человеком, пытается оберегать отца. Но самоотречение во имя науки дорого обходится. Накануне открытия врач теряет все, что было накоплено двадцатипятилетним трудом. Эта потеря еще больше сближает его с сыном...
Фильм снимался с перерывами в течение семи лет (1985 - 1992) и явился метафорическим итогом, как всего советского кинематографа, так и социалистического образа жизни в целом.

8 февраля 12-00 ЛАБИРИНТ (LABYRINTH) США 1986; 101 МИН Режиссер: Джим Хенсон песни Дэвида Боуи Сценарий Терри Джонса из группы “Монти Пайтон”. В ролях: Дэвид Боуи, Дженнифер Коннелли, Тоби Фрауд, Нэтали Финлэнд, Кристофер Мэлколм, Шелли Томпсон фэнтези-сказка с участием кукольных персонажей Замечательный фильм-сказка для взрослых и детей снят автором Маппет-шоу Д.Хенсоном с участием созданных им кукол. Девочку-подростка (Д.Коннелли) родители просят посидеть с маленьким братишкой и уходят в гости. Обиженная на родителей (у нее были свои планы), девочка попадает в настоящую сказочную историю: король злых гоблинов (Д.Боуи), похищает ребенка, и мы видим приключения и испытания, что ей приходится преодолеть в дьявольски коварном лабиринте.

9 февраля 18-30 СЛУГА (The Servant) Великобритания, 1963, 117 мин. Режиссер Джозеф Лоузи сценарий: Гарольд Пинтер. В ролях: Дерк Богард, Джеймс Фокс, Сэра Майлс, Уэнди Крейг, Кэтрин Лейси, Пэтрик Мэги Философская психоаналитическая драма Выдающаяся лента, принесшая мировую славу режиссеру Джозефу Лоузи и актеру Дерку Богарду, явилась первой частью своеобразной трилогии (потом последовали «Несчастный случай» и «Посредник») о деградации высшего сословия людей, которые находятся по происхождению или положению выше остальных на социальной лестнице. Кстати, этот мотив тонко и виртуозно разработан режиссером при содействии замечательного драматурга Гарольда Пинтера не только на уровне сюжета — Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина». Лоузи ненавязчиво подчеркивает смену взаимоотношений героев при помощи вертикальных композиций кадра, обыгрывания образа лестницы в доме, ведущей на второй этаж (ирония заключается в том, что Хьюго отведена комната наверху). Нельзя сказать, что история «восхождения», удачной карьеры человека из низшего слоя общества оригинальна и нова. Напротив, режиссер и драматург сознательно ориентируются на неизбежные ассоциации, начиная от романов Уильяма Теккерея и Генри Филдинга. Тем неожиданнее предложенная ими трактовка, которую блистательно воплотил Богард в характере главного героя, слуги Хьюго. Его мало заботят материальный успех, внешнее процветание, благополучие в обществе, а неуклонно привлекает имеющая философско-психологический смысл роль хозяина, способного доминировать, диктовать, принуждать. А Тони, «хозяин по рождению», давно утратил силу, да и желание быть наверху (причем и в сексуальном плане), осуществлять свою власть над другими людьми. Он уже внутренне готов поделиться ею, даже сбросить это бремя с плеч, поэтому, нанимая предприимчивого слугу, втайне надеется на его претензии реализовать собственные амбиции. Впрочем, достоинством фильма является то, что авторы, проникая в подлинные бездны человеческого подсознания, сферу интимного и потаенного, не грешат бесцеремонностью, неделикатностью, однозначностью мотивировок. Вроде бы обнаженная, распахнутая до дна душа остается неуловимо загадочной, неясно прочитываемой, окончательно неисчерпываемой. Гипотетичность наряду с психоаналитичностью, не противореча друг друга, составляют обаяние замысла Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера, сказавшись и на стиле картины. Она построена на столкновении света и мрака в классическом черно-белом изображении и в то же время сохраняет некую размытость, неопределенность их смыслового значения. Слуга-хозяин, добрый-злой, божественное-дьявольское... Все дает примеры диалектического единства противоположностей. И оба героя ленты «Слуга» оказываются не соперниками, а словно двойниками, причем один является не горизонтальным (вправо- влево), но вертикальным (верх-низ) зеркальным отражением другого. Одна девушка претендует на роль любовницы обоих персонажей. В философском кинематографе Лоузи проблема «двойничества» занимает одно из главных мест.

14 февраля 12-00 ВРЕМЯ БЕШЕНЫХ ПСОВ (MAD DOG TIME) США, 1996 г., 96 мин.
режиссер Ларри Бишоп, автор сценария Ларри Бишоп
в ролях Джефф Голдблюм, Ричард Дрейфусс, Гэйбриэл Бирн, Эллен Баркин, Дайан Лэйн, Берт Рейнольдс, Кайл МакЛахлэн, Ларри Бишоп, Грегори Хайнс, Билли Айдол, Билли Драго драма/комедия/криминал/экшн
Не путайте этот фильм с "Бешеными Псами" Квентина Тарантино.
Вик (Ричард Дрейфусс) - владелец роскошного ресторана, одновременно служащего прикрытием для организованной преступности, выходит из психлечебницы. Все люди его окружения, состоящего из разношерстных и разнокалиберных мафиози, ждут этого момента, чтобы начать войну за власть. Из всего этого состава выделяется Мики Холлидэй (Джефф Голдблюм). Насыщенное перестрелками и великолепными диалогами действие развертывается вокруг двух сестер, к которым испытывают нежные чувства Вик и Мик. "ВБП" - фильм весьма необычный. Начинается он как чистая гангстерская сага - суровые бандиты, кровавые разборки, тонкая психологическая игра и так далее. Но чем дальше, тем больше это все становится похожим на пародию - слишком гротескны участвующие в действии персонажи, слишком напыщенны определенные эпизоды. Однако это и не пародия, потому что некоторые другие эпизоды сняты убийственно серьезно и даже сурово.
Это вообще какая-то психоделическая фантасмагория, в которой смешались разные стили - от боевика через пародию до мелодрамы, от комедии до трагедии и снова в комедию. В какой-то момент начинаешь понимать, что в фильме, в общем-то, все психи. Все, до единого. И единственный более-менее нормальный человек - это как раз сам Вик, который только что вышел из психиатрической больницы...
Картины, в которых смешиваются различные стили, редко бывают удачными. "ВБП” - счастливое исключение. Фильм снят очень талантливо, а игра актеров заслуживает отдельных аплодисментов. Мало того, что Бишоп ухитрился собрать в картине целое актерское созвездие, так еще и видно, что играют они все с большим удовольствием, а главное - единой командой, не перетягивая одеяло на себя и не мешая друг другу, а наоборот - помогая партнеру выступить в полном блеске.
Сцена сольного выступления Бена на вечеринке, которую Вик дал в честь своего выхода из больницы просто великолепна. Причем она снята почти как буффонада, как гротеск, но одновременно - с убийственной серьезностью.
Эллен Баркин согласилась сняться в фильме потому, что в этот проект ее пригласил Гэйбриэл Бирн (через три года после их развода). “ВБП” делалось на очень скромном бюджете, и у Баркин остались отвратительные воспоминания о съемках.
Моим самым страшным днем на съемочной площадке был тот - когда мы снимали мой проход по аллее в ленте “Время Бешеных Псов”, - говорит она. - Там была совершенно ненужная, на мой взгляд, сцена, в которой я просто иду по аллее. Мы приехали на место съемки, и режиссер сказал: “Тут много всякой живности, поэтому, если ты что-нибудь заметишь, не пугайся”. Я говорю: “Что значит - живности?” Он в ответ: “Ну, в общем... крысы. Если увидишь крысу, постарайся непринужденно обыграть это в кадре”. Я так и взвилась: “Что значит - обыграть?! Если увижу крысу, я грохнусь в обморок! Вас это устроит?” Я вышла из трейлера и тут же увидела под ногами целую стаю крыс! У меня началась истерика, кто-то унес меня в трейлер и дал выпить. Я не боюсь ни пауков, ни змей, но крысы наводят на меня ужас.
Рекомендуется зрителям, которые устали от бесконечных сюжетных штампов и хотят насладиться отличным шоу с прекрасными актерами.

15 февраля 12-00 БАРОН МЮНХГАУЗЕН (Baron Prasil) Чехия 1961 86 мин раскрашенный монохром Режиссер: Карел Земан
В ролях: Милош Копеский , Яна Брейхова, Рудольф Елинек, Карел Хогер, Карел Эффа
фэнтези/приключения/арт-сказка с элементами анимации по книге Готфрида Бюргера
Вторая главная премия на МКФ в Локарно, 1962; "Золотая пальма" на МФ комедийных фильмов в Бордигеро, 1963; "Серебряный кубок" на МКФ в Бостоне; Гран-при на Международном смотре фильмов для детей и юношества в Каннах, 1964
"Барон Мюнхгаузен", поставленный по одноименной книге Готфрида Бюргера и стилизованный под ее иллюстрации, продолжает эксперимент, начатый Земаном в “Тайне острова Бэк-кап”. Чтобы воссоздать романтическую атмосферу старых романов, 3еман использовал не только сложные трюки, но и обратился к гравюрам - старым иллюстрациям, благодаря чему фильм приобрел неуловимый налет давно прошедших времен.
Барон Мюнхгаузен, Сирано де Бержерак и жюль-верновский герой Бирбикен встретились на Луне с молодым ученым-астрономом, нашим современником... Фильм поставлен по книге Бюргера и стилизован под гравюры Доре. Уделяя главное внимание игре актеров, 3еман вводит в истории знаменитого выдумщика персонаж современного космонавта Тоника, благодаря чему в фильме удается противопоставить два мира — мир кавалера времен рококо, фантазия которого не знает границ, и фантастический по своим возможностям мир молодого человека современности. Актерская игра, комбинированные съемки и стилизация служили непосредственному усилению идейного замысла. Здесь же, главным образом в его драматической функции, 3еман впервые использует цвет (пленка раскрашена так, как это делали в немом кино). Благодаря трюкам герои не чувствовали себя связанными с реальностью, с Землей, поскольку знаменитый барон в фильме, в отличие от романа, предпочитал Земле Космос.
По существу, режиссер развивал заветы Мельеса в новых технических условиях, добиваясь полного симбиоза трюковой и игровой частей в своих "трюковых" или "комбинированных" фильмах, что позволило сделать куклу равноценным партнером актера. В "Бароне Мюнхгаузене" куклы (животные, предметы) заполняют весь фантастический мюнхгаузеновский мир. Трюк подчеркивает идею, порой переходя в гротеск. Именно с помощью трюка режиссер отрывает образ от реальности, в которой его могла бы оставить игра живого артиста. "Мой метод, — говорил режиссер, — позволяет мне реализовать вещи, которые при обычной кинематографической технике невозможны Я стремлюсь к тому, чтобы дать зрителю зрелище”.
Карел Земан - чешский режиссер, сценарист, художник. Преемник и продолжатель линии Мельеса в кинематографе. Зачинатель чехословацкой объемной мультипликации. Автор фантастических приключенческих фильмов, использующий различные техники кино, включая комбинирование анимации с игрой живых актеров. Найдя новый выразительный язык, 3еман научился пользоваться им с таким совершенством, что каждый его новый фильм становился событием не только отечественного, но и мирового кинематографа.
Выполненные на высочайшем художественном уровне, несущие на себе печать великого мастера, открывающие чудесный мир фантазии, фильмы 3емана о приключениях на суше, воде, под водой и в космосе, о прошлом и будущем, став частью мирового кинематографа, явились предтечей "фантастического" направления в мировом зрелищном кино. Это штучные, созданные буквально вручную фильмы, приобретают особую винтажную ценность сегодня, в эпоху компьютерных штамповок.

16 февраля 18-30 НАЗАРИН (Nazarin) Мексика, 1958, 95 мин. Режиссер Луис Бунюэль
В ролях: Франсиско Рабаль, Марга Лопес, Рита Маседо, Игнасио Лопес Тарсо экзистенциальная драма Международный приз жюри на кинофестивале в Канне. Одна из лучших картин Луиса Бунюэля, венец его мексиканского периода творчества. «Назарин» — первая часть своеобразной трилогии Л. Бунюэля о «святых», которые подвергаются искушению и испытанию в жестокой действительности, хотя лишь Симеон-пустынник причислен церковью к числу мучеников, а Назарин и Виридиана, герои одноименных фильмов, вызвали ярость религиозных ортодоксов. Дело отнюдь не в атеизме или яростном антиклерикализме режиссера. Не случайно при экранизации повести испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, выступавшего как бы за новую религию, которая противостоит общепринятому христианству, догматическому и ортодоксальному учению, Бунюэль, сопоставив страсти по падре Назарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа почти два тысячелетия назад, все-таки уходит от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. И Назарин, и Виридиана, и даже канонизированный Симеон-столпник проверяются на прочность не столько своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь к людям, к отдельному человеку. Иисус Христос проделывал крестный путь к воскрешению, к восхождению на небеса, от человека — к Богу. Современный Назарин, который бредет в финале в толпе каторжников, под палящим солнцем, под оголтелый бой барабанов из Каланды, родной деревни режиссера (кстати, подобной «барабанной симфонией» заканчивался также и дерзкий, издевательский «Золотой век»), делает мучительные для себя шаги навстречу той реальности, какая она есть, а не придумана, не предположена. Он впервые осознает себя не благодетелем и защитником «униженных и оскорбленных» (а ведь Гальдоса называли испанским Достоевским), но равным среди других. Поступок крестьянки, которая предложила ананас испытывающему жажду бывшему падре Назарио, — вовсе не символический жест воздаяния, а просто проявление человеческой жалости к себе подобному. Святой должен стать человеком, чтобы понять и простить несовершенный мир и грешных людей.

21 февраля 12-00 НИЧЬЯ ЗЕМЛЯ (NO MAN’S LAND) Франция-Италия-Бельгия-Босния и Герцеговина - Словения-Англия 2001, 98 мин. Режиссер: Данис Танович
в ролях: Бранко Джурич, Рене Битораджая, Филип Шовагович, Саймон Кэллоу, Кэтрин Картлидж военная трагикомедия
МКФ в Каннах: приз за лучший сценарий; премия “Золотой глобус” за лучший иностранный фильм; премия “Оскар” за лучший иностранный фильм; премии французской киноакадемии “Сезар” за лучший дебют в режиссуре и за лучший фильм года; награда Европейской киноакадемии “Лучшему сценаристу”; приз публики”на МКФ в Роттердаме; приз зрительских симпатий на МКФ в Сан-Себастьяне
Действие этого захватывающей трагикомедии происходит в Боснии-Герцеговине в 1993 году, в период самых ожесточённых боёв. Взвод боснийских солдат заблудился в ночном тумане и к утру вышел прямо на сербскую передовую. В результате эффектных пертрубаций в траншее на нейтральной полосе оказались серб и два боснийца. Все трое ранены; один лежит на мине, которая сработает, если с неё снять вес. Ситуация сильная; разрешить её пытаются войска ООН, всё происходящее снимает для новостей пронырливая английская журналистка (К.Картлидж)...

22 февраля 12-00 БАГСИ МЭЛОУН (Bugsy Malone) Великобритания, 1976 93мин;
режиссер Алан Паркер в ролях Скотт Байо, Джоди Фостер
гангстерский ретро-мюзикл-пародия-фантазия в исполнении детей
Музыкальная фантазия на тему гангстерских фильмов времен сухого закона. Грозных боссов мафии, их элегантных любовниц, а также личных шоферов, официантов и всех остальных, кто появляется в кадре, играют... дети. И автоматы в этой веселой музыкальной комедии стреляют не пулями, а кремом. 13-летняя Джоди Фостер прекрасна в роли стервозной примы модного кабаре. Подружка главного героя, Багси Мэлоуна (хорошего парня, без гроша в кармане и определенных занятий, случайно ввязавшегося в дела мафии), - милая блондинка с простеньким личиком, которая мечтает попасть в Голливуд, но все ее достижения после многих прослушиваний - работа на подпевках у Фостер. Борьбу со второй ведущей гангстерской группировкой в городе возглавляет, как водится, толстый грозный босс, у которого есть глупый помощник. Колоритны чернокожие дети-актеры: начинающий боксер (он спас Багси от бандитов на улице, и за это тот предложил стать его продюсером в боксерском деле), полотер в баре, также мечтающий о сценической карьере.
Как пародия фильм отсылает к такой классике жанра, как “Лицо со шрамом” Г. Хоукса; и вправду, гангстеры в тех фильмах вели себя, по сути, как дети - с партнерами, с женщинами. Они были отчасти смехотворны, импульсивны и искренни; встречающиеся в их жизни проблемы решали скорее инфантильно. Так почему бы их жизнь и не изобразить детям - как некую детскую игру, забавную потасовку - при этом с соблюдением всех канонов жанра, а также пластики и мимики элегантных и опасных гангстеров, что дети-актеры прекрасно воплощают. В фильме много ярких музыкальных номеров и песен; кордебалет из девочек в шортиках трогательно танцует зажигательные и соблазнительные танцы. При этом Паркеру удается не переходить грань, за которой дети, играющие во взрослых, смотрелись бы нездорово; этому помогает и условность жанра.

23 февраля 18-30 И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВЕТЕР... Россия - США 1991 133 мин.
Режиссер: Михаил Калик композитор: Микаэл Таривердиев
в ролях: Алла Балтер, Борислав Брондуков, Эммануил Виторган, Станислав Говорухин, Олег Ефремов, Аристарх Ливанов, Виталик Кайзер, Юлия Рутберг, Владимир Валов, Олег Гущин, Сергей Десницкий, Елена Казаринова, Ирина Ликсо, Геннадий Матвеев, Василий Мищенко, Галина Петрова. В ролях самих себя: Валентин Никулин, Светлана Светличная и др. лирико-эпические киномемуары
«Кинотавр»- 1992: Приз жюри «За мужество таланта»
После двадцати с лишним лет молчания (мелочной работы в Израиле - съемки на ТВ, преподавания - он не сумел вписаться в тамошний культурный процесс, оставаясь российским режиссером...) Михаил Калик подарил нам еще один удивительный фильм, со всеми достоинствами его стиля - тонкий лиризм, нежный юмор - где источником вдохновения стала его собственная жизнь. И композитор фильма - как и других фильмов Калика - Микаэл Таривердиев (музыку для фильмов Калика он всегда создавал параллельно со съемками). Этот удивительно мощный фильм-исповедь - рассказ режиссера о своей жизни в Советском Союзе до отъезда в Израиль и одновременно своеобразный итог прожитых лет. Как и в фильме “Любить”, удивительно органично вплетаются в игровую ткань фильма фрагменты хроники, старые фото и эпизоды из прежних лент Калика. Этот стилистический прием дал возможность не только расширить границы повествования, но посмотреть на прошлое из сегодняшнего дня и осмыслить целый пласт отечественной истории.
Калик эмигрировал в ноябре 1971 г. Дата 14 ноября, как напоминание о прощании с родиной и дорогими людьми, присутствует в фильме. Работа эта, полемически автобиографичная, начинается с документальных кадров - приезда Калика после 18 лет отсутствия в Москву, встреча со старыми друзьями и актерами его фильмов, а потом окунается в детство героя, когда мир кажется таким огромным. Период детства в фильме самый чудный, более всего напоминает “До свиданья, мальчики”, особенно приключения маленького героя на приморском пляже, а сцена “первой встречи с искусством” особенно забавна (маленький Миша сидит в кинозале и громко хохочет, в то время как весь зал дружно находится на грани слез: показывают немую душещипательную мелодраму, но героиня - призрак - все время то исчезает, то материализуется, и значит, это - фокусы, и значит - смешно!) А подростком Миша в эвакуации в Алма-Ате видит С. Эйзенштейна, снимающего картину «Иван Грозный»! - В фильме инсценированы эти съемки. Затем - картины лагерной жизни, начальственные проработки и не только со стороны кинематографических деятелей, но и партийных и государственных работников Молдавии, решительно осудивших фильм «Человек идет за солнцем», вплоть до проводов, мучительных посиделок перед отъездом. Монтаж фильма не связан с ритмом или единством художественного решения, режиссер пытается доказать свою правоту, для чего вводит и кадры из предыдущих своих картин. Фильм этот, в первую очередь, человеческий документ, органичным его не назовешь, впрочем, как и жизнь, выпавшую на долю Калика, режиссера, чье творчество мощно повлияло на стилистику кинематографа 60-х годов.
В одном интервью Михаил Калик рассказывал, что у него «есть два неисчерпаемых резервуара впечатлений: первый—детство, второй — одиночная камера и лагерь». Опыт лагерей Озерлага, где человеческая жизнь имела ничтожную цену, а смерть всегда была рядом, стал для режиссера жестким испытанием памяти детства. Помогла выжить изобретательная фантазия художника: «...я играл еще в такую игру, будто меня сюда специально послали как режиссера, чтобы я увидел, изучил жизнь и стал богат духовно». Лагерная жизнь оказалась «полем» испытания нравственных сил и лирического дара художника, поставленного в ситуацию непрерывного конфликта с жестоким миром. Поэтическая свобода и красота картин Калика будет всегда рождаться из преодоления несвободы, одиночества и унижения художника, осознавшего свое предназначение.
Проблема художественной независимости в отечественном кино 1960-х годов оказалась не менее острой и болезненной, чем в 50-х, несмотря на смену эпох. Михаила Калика обвиняли в «абстрактном гуманизме» и «формализме», ему постоянно приходилось отстаивать права на существование своих картин и сражаться с бессмысленными придирками редакторов. Фильмы режиссера вовсе не были демонстративно обличительными или «антисоветскими»; напротив, они жизнерадостны и поэтичны, но отсутствие в них всякой классовой идеологии казалось советским цензорам подозрительным. Эпоха Оттепели устанавливала новые отношения человека с миром — родственные и доверительные: мир и человек с точки зрения искусства стали равновелики и взаимопроницаемы. Традиционному советскому кинематографу героического склада Михаил Калик противопоставляет жизнеутверждающую поэтическую эстетику, основанную на восхищении предметно-образной красотой окружающего мира. Режиссеры картин «большого стиля» фальсифицировали пафос единодушия, уверяя, что «хорошо в стране советской жить». Калик вносит в отечественное кино точку зрения «естественного оптимиста», неистребимого жизнелюбия, но не «абстрактного гуманиста», а подлинного. Внутреннее ощущение свободы и непосредственность мировосприятия — качества, которые были так присущи оттепельной культуре, лирическому кинематографу Калика, и по которым так тоскует наше время.
Калику удалось сделать чудесный фильм, снятый в жанре киномемуаров с большими массовыми сценами, в котором было задействовано 150 актеров. «И возвращается ветер» был показан 14 ноября 1991 года. День в день ровно через двадцать лет после того, как он покинул страну. Большой зал Дома кино был забит до отказа. Лента, шедшая более двух часов, которые промчались за мгновенье. Когда в зале зажгли свет, у многих в глазах стояли слезы.
Сегодня Михаил Калик продолжает жить в Израиле и редко приезжает в Москву.

28 февраля 12-00 ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ (FAR SIDE OF THE MOON) Канада 2003 102 мин Режиссер Робер Лепаж
В ролях: Робер Лепаж, Селин Бонье, Анна-Мари Кадьё, Лорен Коте
сюрреалистическая трагикомедия по мотивам моноспектакля Р.Лепажа “FAR SIDE OF THE MOON”
После смерти матери Филипп пытается найти смысл в жизни, наладить отношения с единственным родственником, братом Андре, и ответить на фундаментальный вопрос - одинок ли он во Вселенной? Режиссер фильма «Возможные миры» , представлений Cirque De Soleil и концертных шоу Питера Гейбриэла Робер Лепаж предлагает эту ослепительную сюрреалистическую черную комедию по мотивам своего же моноспектакля 2000 года. Не зря его называют канадским Вуди Алленом: Лепаж сам играет роли братьев-близнецов, пытающихся помириться после смерти матери. Андре работает ведущим на телевидении и успех сопутствует ему во всем, тогда как неудачник и невротик Филипп, холостяк, написавший гениальную диссертацию о космосе, неожиданно вызывает интерес российских ученых и попадает в Россию. Оказывается, обратная сторона Луны - совсем близко...
Лепаж трогателен и обновремено забавен в главной роли, выражая связь одиночества человека в жизни с одиночеством человечества во Вселенной. Содержание разворачивается от человека, как от начальной точки, (от конкретной истории жизни двух братьев, как от центральной сюжетной линии) в двух противоположных направлениях одновременно, внутрь в микрокосм и вовне в макрокосм. Образы «микро» и «макро» чередуются, при этом отражаясь друг в друге, как в зеркале. Идея о параллельности, зеркальности микрокосмоса и микрокосмоса с самых древних времен занимает человеческие умы, отражена в мифах и развита в античной философии. Две стороны универсума внутренняя и внешняя, ближняя и дальняя, кантовский «нравственный закон внутри и звездное небо над головой».
И там и там бездна, что привлекает пытливый человеческий ум и одновременно вызывает отчаяние в душе. Частная история двух братьев (успешного материалиста и идеалиста-лузера), история семьи отражается в большой истории двух сверхдержав - СССР и США, истории человечества. Где СССР выступает в роли идеалиста, космонавта, ищущего смысл, вселенский порядок, а США в роли материалиста, астронавта, ищущего золотые звезды. И здесь автора привлекает тот отрезок истории, что совпадает с его личной историей – 60-е и 70-е годы XX века. История взлета и остановки космической программы. Уместно вспомнить фильм Кубрика «2001», чтобы вернуться в то состояние, когда человечеств,о казалось бы, покидает свою колыбель и захватывает дух от безграничных пространств.
Повторяемость истории - вот что занимает Лепажа. Прорыв, приближение к абсолюту и откат. Так и космическая программа. Которая началась как космическая гонка двух сверхдержав, придавшая соперничеству космический смысл. Которая была для Советского Союза истинной целью и оправданием существования (вместо иллюзорного построения коммунизма). Которая наконец то вырвала человечество из земной колыбели. Космическая программа на миг обьединила двух соперников (но стыковка Союза и Апполона - это был только жест, «последнее прости») и остановилась, повернулась лицом обратно к Земле. Стоило ли рыбке покидать банку, чтобы уткнуться в то же стекло с обратной стороны? И словно в наказание за эту остановку в пути сверхдержавы вернулись к хаотическому соперничеству на Земле. И потом. Жить рыбкой в банке нельзя не только из любопытства (интересно, что же там за стеклом). Но и потому, что банка не вечна, она элементарно может треснуть и рыбка погибнет. Что нам наглядно и продемонстрировали.
Лепаж цитирует Циолковского (Земля – колыбель человечества, но нельзя же всю жизнь провести в колыбели) и упрекает человечество в капитуляции, потере интереса к космосу (во всех смыслах). От человеческой, очень трогательной и переживательной, очень типичной и узнаваемой истории одной семьи (своей, моей). Для эмоционального зрителя «космическое» это всего лишь антураж. Микрокосмическая стыковка с родным братом здесь важнее, чем стыковка на орбите Союза и Апполона.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей